AU (Alternative Universe) - тот случай, когда персонаж взят из какого-то первоисточника, но вся его биография и история изменена (незначительно или сильно), так, как не предусмотрено в каноне. На нашей ролевой подобное не приветствуется. Единственное, что можно изменять у канонов - внешности (не такие как в фильме).
GM (Game Master, Мастер мира, ГМ) - одновременно ведущий игры и обстоятельства этой игры и администратор, зачастую и игрок. ГМ описывает под своим либо специальным ником обстоятельства и результаты действий игроков, и тогда это можно сравнить с книгой: прямая речь – это игроки, а авторская – это ГМ. Также ГМ отыгрывает "Случай". Решение ГМа - это закон, и с ним не спорят.
ООС (Out of Character, "вне характера", неканонично) - это такой отыгрыш именной роли, при котором персонаж сохраняет внешность и способности, предусмотренные в первоисточнике, но характер у него совершенно другой.
Аватар - картинка, отображающая внешность персонажа. Многие любят видоизменять аватары, но следует помнить, что внешность персонажа может меняться очень незначительно. Например, персонаж может отрастить волосы, сделать пирсинг, но черты лица он поменять не может.
Бот — компьютерная программа, выполняющая различные функции, и использующая для ввода и вывода сообщения, поддерживаемые протоколом данного чата.
БРИГ - Большая Ролевая Игра, любая игра длительностью более суток.
Вброс информации - введение мастерами блока информации в игру. Обычно происходит на самой игре в целях её регулирования.
Вертикальная игра - игра на нескольких планах (вертикальных слоях), при которой игрок может перейти в другое пространство смыслов. Например, игра-вестерн на самом деле оказывается компьютерной игрой.
Дятел – это игрок, для которого законы логики, физики и т.д. не существуют, забывающий о том, что даже для мегакрутых магов законов природы еще никто не отменял. Дятлы совершенно не учитывают обстоятельств, в которых оказались и делают то, что их левой ноге хочется. Для них часто существует только последнее сообщение, а то, что было раньше – они не принимают во внимание (или им просто лень читать).
Завязки- 1. Связи игровых объектов между собой. Игровыми объектами могут являться игроки, команды, пласты и так далее.
2. Потенциально конфликтные или сюжетообразующие факторы.
Законы игрового мира - законы, которым подчиняется все объекты, находящееся в игровом мире.
Игрок - реальный человек, который отыгрывает какого-то персонажа. То есть тот, кто сидит за компьютером.
Именная (каноничная) роль - это позаимствованный из любого источника (книга, фильм, аниме, легенды и т.д.) персонаж. Его действия, характер должен соответствовать.
Информационка - ролевая игра, направленная в первую очередь на нахождение, интерпретацию и использование информации. Иногда применяется в значении Информационный пласт — часть игры, основанная на работе с игровыми документами.
Кабинетка - ролевая игра живого действия, проходящая в небольшом помещении (обычно, квартире)
Канон (первоисточник) - та самая книга, фильм, аниме и т.д., откуда может быть позаимствован персонаж и где он описывается.
Квента - Легенда, предыстория персонажа в игре.
Манчкин – это игрок, который считает себя круче всех-всех. Его персонаж - самый сильный, самый умный, самый-самый. То, что его действия идут в разрез с логикой, его не беспокоит. Чаще всего такие ошибки совершают неумелые игроки. Иногда опытным игрокам, красиво ведущим своего персонажа, позволяется ввести в игру совсем манчевского персонажа. Конечно, если это будет не главный герой.
Мастерский произвол - действия мастера, противоречащие писаным или неписаным правилам игры. (Например, однонаправленность времени правилами обычно не декларируется, но если явно не сказано об обратном, подразумевается, и любой откат назад является грубейшим мастерским произволом. Другой классический пример — не оправданное сюжетом оживление нужного мастеру персонажа.
Масштабирование - изменение масштаба времени, расстояний, численности и т. д. (за день реального времени проходит год игрового, 20 человек — целое государство, игровая территория — целый континент, и т. п.). Чаще всего масштабирование нелинейно.
Отыгрыш - описание действий, мыслей, чувств персонажа.
Полумастерский игрок (Полумастерский персонаж, Игротехник, Игротехнический персонаж) - игрок, действующий в интересах мастеров. Часто может иметь и собственную роль, но в любой момент мастер может задать игроку новые цели или линию поведения.
Роль (персонаж, перс, чар) - образ, который отыгрывает игрок. Персонаж может быть любым: человек, животное, говорящий портрет на стене, привидение и т.д. Роль может быть как свободной, так и именной.
Свободная роль (оригинальный персонаж, неканон) - это образ, полностью придуманный игроком. Свободное действие в игре.
Стоп-тайм (Тайм-стоп)- временное сознательное прерывание игры, обычно мастерами, обычно для решения технических проблем.
Чип - элемент экономического моделирования, сертификат, обозначающий виртуальные или частично реальные действия.
Ход, пост- это одно сообщение в форуме. Ходят обычно по очереди. Очередность соблюдается строго.